Большой туризм

Ограничить отбалансированное

Как Стефан Ратель в очередной раз сражается со спортом.

Команды выражают беспокойство возросшим уровнем затрат в классе GT3. Новое поколение машин становится гораздо дороже, чем предшественники. Купе "Ауди" Р8 ЛМС на 60000 евро дороже, чем сверхуспешный Р8 ЛМС ультра (340000 евро). За новую турбо "Феррари" 488 придется выложить 500000 евро. Явно, класс, задумывавшийся, как площадка для соревнования богатых фанатов автоспорта, в своем развитии подбирается к самой грани разумного. 

В интервью ресурсу sportscar365 технический директор победившей в спринтерской серии ГТ3 команды "ХТП" Рено Дюфор пояснил и другие причины для беспокойства.

"Три-четыре года назад для выигрыша в 24 часах Спа или Нюрбургринга не требовался сверхбюджет. Нужно было просто хорошо подготовиться организационно. Сейчас же приходится прибегать к услугам стратегов, заботиться об уменьшении времени заправки и приглашать механиков со стороны"

Дошло до того, что Стефан Ратель собирается вводить ограничения на минимальное время дозаправки и смены колес. Это добавится к уже существующим требованиям по максимальному времени между дозаправками. Как это вяжется со спортивной и технической составляющей - вопрос открытый.

В "ХТП" отмечают, что их соперники из "Марк ВДС" умудрялись проводить дозаправку на 10 секунд быстрее, что за всю 24-часовую гонку равносильно отыгрышу в один круг. Немцы подумывали даже о проведении компьютерных испытаний, чтобы с помощью вычислительной гидродинамики понять, как быстрее заправлять бак, но, как говорит Дюфор, такие изыскания в норме вещей в ЛМП1, но никак не в ГТ3.

Другой известный частник, Ханс Райтер говорит, что уже сейчас не все чемпионаты, сделавшие ставку на ГТ3, могут набрать полноценную стартовую решетку. Одна из самых дешевых машин в классе, райтеровское купе "Шевроле Камаро" стоит 200000 евро, но за свою карьеру толком не добилось никаких успехов, и добиться большего от этого здоровенного автомобиля уже никак нельзя. Нужно покупать вдвое более дорогие машины.

Чтобы помочь мелким командам, Ратель запускает новую редакцию "Серебряного кубка", техника для которого будет чуть легче, но и менее мощной, чем в основной категории ГТ3. Время на остановках будет ограничено, а на весь гоночный уик-энд команды смогут потратить всего два комплекта шин. Правда, вряд ли молодые гонщики "серебряного" статуса будут в восторге от того, что представители основного чемпионата окажутся значительно быстрее. Ведь, так не удастся блеснуть перед публикой, которая, в массе своей, вообще не представляет технический расклад сил.

Для крупных команд тоже собираются завернуть гайки, откровенно глумясь над спортивной составляющей. Отныне производители должны будут заявить на полный сезон и в марафонском, и в спринтерском чемпионатах команду с двумя экипажами, чтобы как минимум один из них был в профессиональной категории. Такой формат эдакого закрытого клуба вряд ли поможет коллективам экономнее расходовать средства. А вот Рателю это все поможет гарантированно собирать пару десятков машин на каждом этапе. Видимо, история ничему не учит, и бесславный финиш "чемпионата мира" ГТ1 уже подзабылся.