Большой туризм

Про-Ам чемпион

IMG 3749aАндреас Симонсен рассказывает о сезоне-2013.

Андреас Симонсен в паре с Сергеем Афанасьевым в 2013 году победили в зачете Про-Ам серии гонок ФИА ГТ. В минувшем сезоне Андреас и Сергей были напарниками не только в этом первенстве, но и в немецком ГТ Мастерс, где выступали в составе команды «ХТР Моторшпорт» (HTP Motorsport). Они также приняли участие в нескольких марафонах: в январе в гонке «24 часа Дубая», а в июле – в легендарном марафоне «24 часа Спа». Сергей Афанасьев проводил свой первый полноценный сезон в категории ГТ. Андреас Симонсен участвует в чемпионатах Большого Туризма несколько лет. Титул в ФИА ГТ стал их крупнейшим успехом в гоночной карьере к текущему моменту.

Антонина Печковски поговорила с Андреасом и любезно поделилась с «Гоночной Техникой» не только интервью, но и фотографиями с этапов ФИА ГТ:

- Андреас, начну с сезона-2013 в ФИА ГТ. Вы смогли победить, но сезон выдался вовсе не из легких. Уже в самом начале, на уикенде в Ногаро, вы показали завидную скорость, но в итоге смогли финишировать только на седьмом месте в своем зачете. Что случилось?

- И меня, и Сергея ударили сзади в обеих гонках. На этом мы потеряли очень много очков!

- На втором уикенде, в Зольдере, вы также показывали отменный темп весь уикенд и одержали первую победу в своем классе в сезоне-2013. Думали ли вы уже тогда о титуле?

- Мы знали, что у нас есть скорость для победы в том уикенде. Все сложилось наилучшим образом, нам удалось показать замечательный темп. После того уикенда мы стали вторыми в чемпионате.

-В Словакияринге вы победили не только в своем зачете, но и оказались быстрее всех машин в зачете Pro. Сожалею, что вашу победу в Словакии мне не удалось увидеть. Такое нечасто случается!

- Это был замечательный уикенд! Мне очень понравилась трасса, я был там самым быстрым из команды. Команда замечательно работала с машиной, был очень хороший питстоп. В тот уикенд у нас тоже все сложилось наилучшим образом для победы!

- После победы на Словакияринге вы победили в Наварре. В Наварре победа совсем не была легкой!

- Да, трасса в Наварре не очень подходит «Мерседесам». Там очень много медленных поворотов на второй передаче. «Мерседес» – тяжелая машина, нам пришлось побороться. Особенно нелегко приходилось в дождь. «Ламборгини» в таких условиях управляются легче, и они были очень быстры. Мы приняли удачное решение с новым комплектом дождевых шин на питстопе. Нам удалось в квалификационной гонке финишировать четвертыми в абсолюте. Я считаю, что старт главной гонки мне очень удался. На старте мне удалось обогнать «Ауди» по внешней, но «Ламборгини» тоже очень хорошо стартовали и пытались выдавить меня с внутренней стороны. Было непросто, особенно в поворотах. Я очень старался никого не вытолкнуть и не потерять управление, чтобы меня не закрутило. После первого круга я был, по-моему, на шестом месте. А потом я смог дважды обогнать «Ауди» и «Ниссан», так что мой отрезок гонки прошел неплохо. Да и с «Ламборгини» я поборолся.

- В главной гонке уикенда в Наварре вы сделали поздний питстоп...

- Остаться подольше на трассе оказалось хорошим решением. Я бы не сказал, что мы останавливались в числе последних. Мы смогли финишировать четвертыми среди всех. Возможно, стали бы и третьими. В любом случае, это был хороший уикенд, мы получили удовольствие и заработали много очков. После уикенда в Наварре у нас было преимущество в 19 очков перед преследователями в нашем зачете. Но мы еще не победили в чемпионате, на гонку в Баку нам надо было оставаться сфокусированными. Титул решался в ходе последнего уикенда сезона, в Баку, как и должно быть.

- Вы не сожалели о том, что в Наварре вы не победили в общем зачете, как в Словакияринге? Для вас есть какие-то различия – победить среди всех или в своем классе?

- Нет, четвертая позиция среди всех – это очень хороший результат! Особенно после победы в Словакияринге. Мы и в Зандфорте должны были быть достаточно высоко. У нас был поул в классе на квалификационную гонку, мы стартовали с первого ряда. Но сначала я получил проезд через питлейн в начале гонки, ничего не мог с этим поделать. И все равно мы финишировали в первой гонке на седьмом месте в абсолюте, и на первом месте в своем классе. А в главной гонке Сергей развернулся. Но, в общем, мы показали, что у нас есть скорость. Я еще не знаю, буду ли в одной машине с Сергеем, но, надеюсь, что в 2014 году мы поборемся за победу в главном зачете!

IMG 3754a- Оба уикенда, когда мне удалось побывать в вашей команде в 2013м году, были в чем-то похожи. В Зандфорте ваш экипаж Про, Максимилиан Бук и Алон Дэй, победили. Хотя у них уикенд там начался с лопнувшей покрышки в тренировке. У тебя и Сергея, наоборот, уикенд начался с поула и старта с первого ряда, потом было наказание в квалификационной гонке, полная проблем вторая гонка... Сергею чудом удалось избежать столкновения с потерявшей управление «Ауди», но, видимо, машина была повреждена. В Наварре в главной гонке вы победили в своем зачете. Алон Дэй и Стеф Дюссельдорп (Максимилиан Бук был в Хоккенхайме, где с Максимилианом Гетцем, боролся за титул в ГТ Мастерс) могли вообще не выехать в квалификационной гонке из-за проблем с машиной, в основной гонке стартовали с последнего места и отыграли более 10 позиций. Последний уикенд сезона-2013 в ФИА ГТ прошел в Баку, на городской трассе. Расскажи про этот уикенд, каково это - бороться за титул в гонке по улицам, а не по автодрому?

- Финал сезона на городской трассе - это всегда серьезное испытание. Сергей там ехал в 2012 году. Но в прошлом сезоне гонка проходила по другой трассе. Мне трасса очень понравилась. Наша машина великовата для трассы в Баку, так что легко не было. Но, все-таки, мы смогли стать первыми по итогам чемпионата!

- В Баку вы впервые в сезоне не финишировали в гонке. Но титул был уже ваш! Подведите итоги сезона.

- Да, Сергей очень хорошо стартовал, уже в первом повороте он смог стать третьим при старте с шестого места, но одна из машин «БМВ» перетормозила и ударила его сзади. Что касается всего сезона, то он был замечательным, мне очень понравилось проводить время с Сергеем, команда сработала просто выше всяких похвал с машиной!

- Поговорим о ГТ Мастерс.

- После половины сезона мы были четвертыми в общем зачете, но потом были бесконечные проблемы с машиной. Сезон-2013 принес нам много разочарований в этой серии. Мы долго не могли найти правильные настройки. В Шпильберге у нас сломался инжектор, и мы теряли мощность на прямых. Проблема обнаружилась только к последней гонке, так что в ходе того уикенда мы очень много потеряли. Но во второй гонке мы были так же быстры, как и все. В Словакияринге я даже не знаю, что случилось. Мы были очень далеки от всех. В ФИА ГТ на той же трассе мы оказались быстрее всех, а в ГТ Мастерс мы не были даже в десятке. В последнем уикенде в этой серии мы не участвовали.

- Тем не менее, и в этой серии вам удалось финишировать на подиуме, во второй гонке на Нюрбургринге! Это был единственный двойной подиум в сезоне для вашей команды.

- Да, на Нюрбургринге уикенд был замечательный!

- Последний уикенд сезона-2013 ГТ Мастерс на Хоккенхаймринге проходил одновременно с уикендом ФИА ГТ в Наварре. Это было ваше решение – не поехать в Хоккенхайм?

- Да, потому что в ФИА ГТ мы были лидерами и боролись за победу в сезоне, а в ГТ Мастерс по ходу сезона было упущено слишком много.

- В сезоне-2013 Вы участвовали в марафонах на Спа, Нюрбургринге, Дубае, Батерсте, Яс-Марине. Везде в классе ГТ3.

- В гонке 24 часа Дубая в 2013 году мы впервые ехали в одной машине с Сергеем. Да, я участвовал во многих гонках, мне очень нравится купе «Мерседес СЛС» и я наслаждался каждой гонкой!

- Спасибо и удачи!

IMG 3844b