Большой туризм

Иван Самарин: «Марафоны? Мне понравилось!»

dubai24-14-porscheНаш гонщик о заездах в Дубае и не только.

Иван Самарин – российский автогонщик, мастер спорта и чемпион России. Многократный призер чемпионатов России и Москвы в начале этого года соревновался в марафоне «24 часа Дубае». Антонина Печковски побеседовала со спортсменом:

- Мне удалось с Вами познакомиться на уикенде Ф2 в 2010 году. В последние несколько лет Вы не выступали в международных и европейских сериях. Несмотря на это, в Дубае, в ходе первого суточного марафона сезона, Вам удалось показать лучшее время в квалификации в своем классе. Расскажите об этом заезде. Почему вашей команде не удалось подняться на подиум и как Вы оцениваете свой дебют в гонках на выносливость?

- Дубай для меня был очень особенным! Это была первая гонка на кузовных машинах, первый марафон и я впервые был в роли “играющего тренера-менеджера”. Да, я был намного быстрее всех в нашем кубковом «Порше». Мое время в квалификации оказалось лучше, чем у доброй половины машин ГТ3! Здорово было оказаться снова за рулем и заняться любимым делом!

Надо отметить, что весь наш экипаж был достаточно быстр для победы в классе. Все ехали очень хорошо и стабильно. К сожалению, ночью нам пришлось встать на замену КПП. После этого шансов на победу и на подиум не было.

Мы все получили неоценимый опыт, это было очень интересно!

- По какому принципу подбирался ваш состав на гонку «24 часа Дубая»?

- В прошлом году Алексей Веременко и Василий Грязин уже участвовали в этом марафоне за рулем «БМВ Цет4» и поднялись на подиум. В этом году было желание поехать именно на кубковом «Порше 911 ГТ3» полностью русским экипажем. Мы какое-то время потратили на выбор пилотов и, в силу самых разных причин, за рулем оказался экипаж именно в таком составе.

- Насколько быстро Вам удалось адаптироваться к управлению заднемоторной техникой, которая сильно отличается от формул?

- До гонки в Дубае у нас было две серии тестов по два дня в Испании и Германии. Несмотря на то, что у меня был большой перерыв за рулем гоночных машин, хороший темп появился почти сразу. Основные принципы управления автомобилем не сильно меняются в зависимости от типа автомобиля, накладывается только определенная специфика. Разные машины переносят вес с разной скоростью, имеют больше-меньше инерции, прижимной силы и дальше по списку. Все это заставляет немного корректировать стиль управления. Главное – понимать, как надо скорректировать, тогда все не очень сложно.

- В каком случае, по Вашему мнению, можно сказать, что молодой гонщик, не имеющий бюджета на дальнейшее развитие карьеры в формульных чемпионатах, может быть успешным в ГТ? Есть ли какие-то закономерности, или невозможно заранее предсказать, будет ли формульный гонщик быстр на технике ГТ?

- Обычно все стараются до последнего развиваться в формульных классах, получая все больше ценного опыта. Зачастую именно кончающийся бюджет толкает к сложному решению попробовать себя в гонках ГТ. Как правило, формульные гонщики очень хорошо смотрятся за рулем машин с ветровым стеклом. Несмотря на то что машины ГТ3 могут быть на прямой быстрее многих гоночных машин из молодежных чемпионатов, управлять ими проще. Меньше требований к физической форме. Тут есть АБС, контроль тяги, кондиционер, усилитель руля и даже вода! Ну и за рулем есть больше времени на принятие решения. Тем не менее, на любой технике быстро пилотировать не легко.

- Вы планируете участвовать в других гонках в сезоне-2014?

- Это пока вопрос открытый. Я надеюсь, что получится проехать еще хотя бы пару марафонов в этом году. Мне понравилось!