Большой туризм

Александр Скрябин: "Монца - домашняя трасса"

gtopen13-monzaНаш гонщик из Открытого чемпионата Open GT

Мы продолжаем «архивную» серию интервью. На сей раз вспоминаем прошлый сезон Открытого ГТ (Open GT). В Монце Антонине Печковски удалось поговорить с Александром Скрябиным, который буквально несколько сезонов назад переквалифицировался из мотогонщиков и почти сразу продемонстрировал завидный темп в ГТ:

В последнее время мне удается поговорить со многими гонщиками, которые соревнуются в ГТ. Александр Скрябин – один из тех, с кем мне удалось познакомиться на уикенде GT Open. В Монце мне впервые за сезон-2013 удалось увидеть команду «Эста Моторспорт» Esta Motorsport на трассе.

- Александр, очень приятно познакомиться! Монца, две гонки – два подиума! Один из подиумов – двойной для россиян.

- Это не главный наш чемпионат, ведь мы едем в серии «Бланпейн Эндуранс» (Blancpain Endurance Series), которая является основной. Мы решили поехать на уикенд GT Open в Монце после того, как наш чемпионат закончился. Монца совсем рядом с базой нашей команды. У нас база в Новаре, это около 60 километров от трассы. Так что можно сказать, что Монца – это наша домашняя трасса.

- Вы любите Монцу?

- Трасса как трасса – я от нее не в восторге и не могу сказать о ней ничего плохого. Обычная скоростная трасса. Она не вызывает у меня особых радостных впечатлений.

- Как вы оцениваете уровень конкуренции в GT Open по сравнению с Blancpain Endurance Series?

- В GT Open конкуренция немного меньше. В Blancpain много заводских команд, много сильных заводских гонщиков.

- То есть, в GT Open вам легче бороться за высокие места?

- Да. Мы и в Blancpain Endurance Series приехали четвертыми в абсолюте на последней гонке, хотя там и сложнее. В GT Open немного полегче, но тут тоже все быстрые. Уровень GT вообще сейчас поднялся везде, поэтому сложно сказать, что какой-то чемпионат принципиально отличается по скорости. Все примерно на одном уровне.

- Вы соревнуетесь в классе GT3, а зачет GTS в чемпионате GT Open это, в принципе, GT2. По идее, они должны быть быстрее. Как так получилось, что, например, в Монце GT2 оказались позади GT3?

- Сегодня дождь был, а в GT2 нет антиблокировочной системы. Поэтому GT2 проигрывали тут на торможении GT3, им было намного сложнее. На GT3 есть АБС. И она очень сильно помогает в дождь.

- Какие у Вас планы на следующий сезон?

- Пока никаких. Надеемся поехать в Blancpain или в GT Open.

- Еще раз поздравляю Вас с подиумами и удачи!