Большой туризм

12 часов Залива

Без особого смысла

На трассе в Абу-Даби прошел финальный марафон сезона-2013. Прошел при пустых трибунах и не самой впечатляющей наполненности гаражей сильными командами. Однако для чего-то эту гонку все-таки проводят.

Проводят в непривычном формате: 2 заезда по 6 часов. Первый проходил днем, а второй – когда над трассой уже сгущались сумерки, а знаменитый отель поблескивал всеми цветами радуги. При полном наличии отсутствия интереса со стороны зрителей, пейзажи получились лунными, а многие участники ехали в свое удовольствие, так как бороться за победу было нереально.

За победу боролись «Феррари» и «Мерседес». Причем, итальянцы были объективно сильнее, но в итоге победа досталась все-таки немцам. За них же ехал местный гонщик Халед Аль-Кубаси, известный нам тем, что год назад разложил купе на финальной тренировки перед «24 часами Дубая», и лишь щедрые коллеги, братья Джоунсы, передали команде свое запасное шасси, которое в итоге и принесло победу.

Победу принесло на сей раз не только и не столько шасси, сколько Йерун Блекемолен и талисман команды «Блек Фэлкон» Бернд Шнайдер. Многократный чемпион ДТМ установил вечный рекорд всех времен и народов, выиграв в сезоне абсолютно все гонки, на старт которых выходил. Но, справедливости ради, самыми быстрыми все-таки были не они.

Самыми быстрыми были коняшки (что не удивительно для Ближнего Востока, родины скачек). Однако почти все фавориты Скудерии либо были подстрелены неприятелем, либо сами захворали. Так, экипаж Александра Скрябина из «Кесселя» вел сражение за первую позицию в первой гонке, пока не угодил в аварию и с разбитой кормой долго простоял в гараже – в итоге 9 место. Команда «АФ Корсе» в составе Марко Чочи, Стива Вятта и Микеле Руголо уверенно выиграла первый заезд, но из-за проблем с электрикой была вынуждена пропустить вперед будущих победителей во втором и решающем марафоне.

Помимо Александра Скрябина в Абу-Даби ехал еще один российский гонщик Илья Мельников, выступавший в составе команды "Молитор Рейсинг Системс", цвета которой он защищал в "24 часах Нюрбургринга", "24 часах Спа" и Баку. Интересно, что в Азербайджане наш спортсмен внезапно заменил ближневосточного "специалиста" Халида Аль-Мудафа. Там Илья ездил на "МакЛарене", а в ОАЭ - на кубковом "Порше". Техника для коллектива, представлено в немецком кубке этой марки, известная. В итоге - восьмой результат, в тени машин ГТ3.

Отдельно упомянем о дебюте «Бентли Континенталь ГТ3». Мы, в принципе, не можем даже сказать, надежна ли эта машина или нет. Кто может поручиться за то, что ее гнали во весь опор? Трио весьма сильных гонщиков (Стивен Кейн, Гай Смит и Энди Мейрик) не могло посягнуть на первое место, а под финиш упустило и третье из-за повреждения днища. В общем, даже о темпе этой машины мы не можем ничего сказать – «баланс сил» никто не отменял. Остается только признать, что выглядит дэнди солидно, звучит интересно. Не более. Потенциальным покупателям большего и не требуется. Или вы в серьез полагаете, что кто-то будет бороться за титулы на этой технике?