Формула 1

Спутный след и шины

Эдриан Ньюи обвиняет «Пирелли»

Интересные закономерности выявил самый известный представитель стремительно исчезающего вида и занесенного в Красную Книгу «конструктор». Ньюи рассмотрел проблему сложности плотного преследования оппонентов в нынешней «Формуле-1» и назвал одним из главных виновников – шинников:

«Думаю, мы должны назвать еще одну причину, по которой так трудно следовать вплотную за впередиидущей машиной: шины! Если протектор быстро перегревается из-за того, что машина едет в спутном следе (wake) от противника, начинает скользить сильнее и сильнее, то даже самый лучший гонщик не сможет долго пребывать близко от противника».

Как известно, с нынешним типом шин лучше всего работает гегемон последних лет, «Мерседес». Перед Гран-при Австрии было устроено голосование с целью заставить шинников вернуться к использованию продукции 2018 года, но необходимый кворум в 70% так и не был собран.

Тем не менее, к 2021 году «Пирелли» придется подготовить более выносливые шины: слишком уж часто нынешние гонщики жалуются по радио, что толком не могут ничего сделать из-за быстрого износа протектора.

Как будто бы этот самый износ сами участники не просили сделать более заметным для «улучшения шоу». Впрочем, фанатам «Формулы-1» не привыкать, что в их любимой серии технический регламент имеет свойство возвращать измененные было элементы и удалять их вновь с завидным постоянством. Вот, теперь заговорили об антиэкранах («граунд-эффекте») и дозаправках. С первыми боролись около 40 лет во имя безопасности, вторые были в тени не так долго, но тоже из соображений уменьшения риска по ходу заездов. Что до Ньюи, то претензии к шинам у него возникли относительно недавно: в начале этого десятилетия он отзывался о продукции «Пирелли» более восторженно. Просто тогда его машины в спутном следе ехали не так часто, как сейчас.