Формула 1

Горячие шины

Представители «Хонды» направляют журналистов по верному следу.

Японцы из «Отосупоцу» изучают проблемы, с которыми столкнулись гонщики «Торо Россо Хонды» по ходу подготовки к 82-му Гран-при Австралии.

В тренировках выяснилось, что оба гонщика теряют время на третьем секторе из-за перегрева шин. Возможная причина – слишком активная атака на первой части трассы или меньший уровень прижимной силы, чем у соперников.

Можно сравнить максимальные скорости на первой отметке (123 м до 1 поворота) по ходу второй тренировки:

1. Феттель 322,3 км/ч
4. Гасли 317,4 км/ч
8. Хартли 314,9 км/ч
20 Алонсо 307,5 км/ч

На результаты максимальной скорости огромное влияние оказывает мощность двигателя и воздушное сопротивление. Журналисты, само собой, не знают реальные цифры, касающиеся аэродинамики, но при этом разумно предположить, что мотор «Хонда» уступает по мощности «Феррари» - об этом говорят сами японцы. Поэтому в «Торо Россо», судя по всему, пришлось отыгрываться за счет меньшего прижима и, как следствие, меньшего сопротивления.

Каждый сектор круга может рассказать многое. В Альберт-Парке первая часть является среднескоростной, вторая – средне- и высокоскоростной. Третий же сектор сочетает в себе, в основном, медленные повороты. Результаты по лучшим секторам для гонщиков «Торо Россо» таковы:

Гасли: 28,1 (13-й) → 23,1 (10-й) → 34,3 (17-й)
Хартли 28,1 (14-й) → 23,1 (12-й) → 34,4 (18-й)

Получается, лучше всего машина себя вела именно на высокоскоростном втором секторе.

При этом на своих самых быстрых кругах Гасли и Хартли проходили третий сектор за 34,6, то есть, на 0,2 и 0,3 секунды хуже идеального для себя.

 

Интересно, что первоначально считалось, что проблемы могут быть вызваны силовой установкой, так как ранее «Хонде» не хватало запаса заряда батарей на третий сектор. Это могло повлиять и на гоночный темп, так как Альберт-Парк весьма требователен к потреблению топлива. Однако технический директор «Хонды» в Ф1 Томоя Тойохару категорически опроверг такую теорию, буквально заявив:

«Вы, что, не можете принять во внимание все аспекты, включая работу шин?»

Действительно, позже гоночный инженер «Торо Россо» пояснил, что с перегревом шин были очень большие проблемы особенно на третьем секторе.