Формула 1

Немецкая модификация

ats-hs001-1978Команда «АТС» нанимает конструктора «Марча» для создания своей первой машины.

Новая гоночная машина дебютировала на тестах в Ле-Кастелле. После года сотрудничества с «Пенске» немецкая команда «АТС» перешла в стан конструкторов. Даже если их новинка сильно напоминает «Марч» 771, это все равно «АТС».

«Наша машина – на 80% «АТС», - говорит представитель команды. – оставшиеся 20% приходятся на «Пенске» и «Марч».

Так что, название «Марч» все-таки прозвучало. Мы все в курсе того невезения, которое преследовало фирму из Бистера (Bicester) в прошлом году. В итоге Робин Херд (Robin Herd) решил свернуть деятельность в Ф1 и полностью сосредоточиться на молодежных чемпионатах, где дела обстоят очень хорошо: на сезон-1978 заказано 65 шасси класса Ф3. Интересно, что многие производители начинали в младших классах – и только потом приходили в Ф1. Так было с «Альпин» («Рено»), «Мартини» или «Матрой». У «Марча» получилось все наоборот с их успешной моделью 701, на которой блистал Джеки Стюарт в чемпионате мира. После 701 последовали машины для Ф2, Ф3 и Ф-Атлантик.

В прошлом году немцы из «АТС» решили, что вряд ли кто-то обслужит их потребности лучше их самих. Они обратились к Робину Херду и машину удалось спроектировать и построить всего за полтора месяца. К моменту начала тестов уже существовал проект второй версии машины, но был он только на бумаге, и начало его производства отложили до лета. Даже знаменитый 6-колесный «Марч» все еще мог выйти на старт, возможно, под иной вывеской.  

ats-hs001a

У «АТС» 001 классическая конструкция по типу «сделано в Британии». Довольно квадратные формы кокпита не должны вводить в заблуждение – машину тестировали в аэродинамической трубе в Германии. Изменениям подверглась передняя подвеска с выносными амортизаторами. В остальном – все предсказуемо. Херд не скрывает, что все его модели, начиная с 741, обладают схожей конструкцией.

А вот с мотором интереснее. Немцы посмели внести изменения в конструкцию «Косворта», применив свои собственные наработки. На тестах двигатель выдал 485 л.с. при 11000 об/мин.

Благодаря конструкции подвески вносить изменения в регулировки очень просто. Чтобы изменить развал на 1 градус нужно открутить всего пару винтов на нижнем рычаге. Даже замена стойки занимает всего пару минут. Благодаря простоте настроек Йохен Масс прошел на тестах очень большую дистанцию, но ни одна из серий не состояла из более чем пяти кругов. Представитель команды говорит, что времена составляли порядка 1.10-1.11. После таких достижений в «АТС» уже попросили Херда не останавливать работу над следующей версией шасси. Масс тоже оказался доволен результатами и теперь готов сразиться за высокие места.

ats-hs001f