Формула 1

Гран-при Австралии: Одну секундочку

2-gpAus-rb13Проблемы команды Ньюи вряд ли удастся решить раньше середины сезона.

Спортивный обозреватель «Ауто Мотор унд Шпорт» Михаэль Шмидт собрал воедино все высказывания представителей команды «Ред Булл» после не самой удачной квалификации в рамках Гран-при Австралии.

Проигрыш «Мерседесу» и «Феррари» выглядит впечатляющим. До лидера не хватает 1,3 секунды с круга, а итальянцам они уступают около секунды. В гонке придется еще труднее: из-за аварии на машине Риккьярдо возможно придется менять КПП, что приведет к потере 5 мест на старте. Впрочем, что 10, что 15 – далековато от тех позиций, на которых привыкли находиться гонщики «РБ».

Изменения в техническом регламенте в этом году были связаны с аэродинамикой, и от Эдриана Ньюи, признанного специалиста в этой области, ждали чего-то выдающегося. Однако, как ни странно, чуда не произошло. Гоночный автомобиль РБ13 выполнен с прицелом на низкий уровень воздушного сопротивления, чтобы как-то компенсировать нехватку мощности двигателя «Рено». Однако «рабочее окно» новинки оказалось уж больно узким. Если машину удастся настроить, то она может привезти гонщиков очень высоко; но вся проблема в том, что верно попасть в настройки, как оказалось, очень трудно; разница между оптимальными и посредственными регулировками ничтожно мала. И в коллективе особо подчеркивают, что дело не в отказе от хитрой передней подвески (прим.перев.: хотя по ходу первых тренировок было отчетливо видно, как на высокой скорости РБ13 приседает на корму).

Проблем добавляет и новый мотор «Рено», отставание которого от «Мерседеса» увеличилось по сравнению с финальными этапами 2016 года. Трудности с системой рекуперации кинетической энергии даже вынудили позаимствовать некоторые элементы с прошлогодней установки. Трудности с устранением «детских болезней» у нового агрегата вообще вынудили отложить дебют обновленной версии с Гран-при Испании до Гран-при Канады. Только тогда удастся несколько уменьшить отставание от «Мерседеса».