Формула 1

Гран-при Австралии: первые тренировки

 1 trainВыносливый ультрамягкий.

В «Мерседесе» решили использовать ультрамягкий (Ultra Soft) тип шин в первой тренировке для небольшой проверки выносливости, по итогам которой Льюис Хэмилтон на серии из 6 кругов показал средний результат 1.28,5, а Вальтери Боттас отстал от него на 0,3 секунды. Несмотря на то что трасса не была «прорезинена» шинами «Пирелли» (а это влияет на такую важную составляющую сцепления, как химические реакции между протектором и частицами резины той же марки, застрявшими в неровностях асфальта), особых проблем гонщики не испытали, а шины позволили не сбрасывать темп под финиш довольно продолжительного для ультрамягкого типа отрезка. Только в «Мерседесе» решили использовать самый мягкий тип сразу же в первой тренировке. Остальные приберегли его, а в «Феррари» и вовсе задействовали самый жесткий тип, на роль которого в Альберт-парке выбран простой «мягкий» (Soft).

Во второй тренировке гонщики успели потренироваться и для квалификации. Себастиан Феттель на супермягком (Super Soft) показал время 1.24,926 – причем сбросил ход на третьем секторе. Хэмилтон на простом мягком был всего на 0,2 медленнее. Толком продолжить это упражнение не удалось из-за желтых флагов, что несколько скомкало подготовку: в квалификации ведущие гонщики могут снять со своих результатов почти полсекунды одним только «идеальным» кругом, если соберут свои собственные лучшие сектора.

Что касается намечающегося сражения между «Мерседесом» и «Феррари», итальянцам нужно срочно сбрасывать лишние сотые на первом и третьем секторах. Причем, пока что все идет к тому, что если кто и будет биться с англо-немцами, то эта роль возляжет на Феттеля – Райкконен пока чуть медленнее.

Команде «Ред Булл», судя по всему, придется наблюдать за сражением чуть издалека. Даниэль Риккьярдо пока что уступает квартету лидеров, а Ферстаппену не удалось «отрепетировать» гоночные длинные отрезки, так как на первом же из них он ошибся, выехал за пределы трассы и повредил днище.

Остальные же чинно наматывали круги. И темп на них вселил не самые радостные чувства: визитов к механикам на смену шин в гонке будет совсем мало (скорее всего, один единственный). Так, Хэмилтон на ультрамягком типе прошел серию из 14 кругов, показав 1.28,1 в ее начале, середине и конце! Даже самый мягкий состав проявляет завидную живучесть, в чем все уже убедились еще на тестах в Барселоне. Феттель наматывал круги на супермягком, который, по задумке «Пирелли», должен был «обеспечивать» отставание в 0,7 секунды с круга. В итоге на 16 кругах он даже чуть разогнался, перейдя от 1.29,2 к 1.28,6 под финиш. В «Феррари» решили разделить «стратегию», отправив Райкконена на ультрамягком типе, но финн особо не спешил и лучшие круги прошел в темпе 1.28,8.

Итальянские обозреватели уже выдвинули свою теорию: в «Феррари» решили применить агрессивную стратегию с двумя сменами шин. Для этого Феттель и наматывал круги на супермягком и, предположительно, большим запасом топлива в баках. Правда, последние удачные тактические хитрости у «Феррари» датируются теми временами, когда на капитанском мостике восседал Росс Брон.

В «Ред Булле» похвастать пока нечем. Шасси РБ13, заточенное под минимально возможное воздушное сопротивление, пока что ничем антиэстетичным, на что Ньюи намекал после тестов в Барселоне, не отметилось. Силовые установки «Рено» вместе с системой рекуперации кинетической энергии работали исправно – уже хорошая новость.