Формула 1

Испанские умозаключения

testsРезультаты тестов Ф-1 в Барселоне.

Итальянские обозреватели со «Скай Спортс» подвели итоги прошедших в Барселоне предсезонных тестов Ф1. Естественно, особое внимание было сосредоточено на выступлениях «Феррари».

По мнению итальянцев, распущенные еще до презентации новой машины слухи о проигрыше Скудерии несколько преувеличены. Во всяком случае, результаты тестов обнадеживают. По крайней мере, новый гоночный автомобиль СФ70Г (SF70H) показал себя весьма надежным. Если и были какие-то технические неполадки, то они быстро устранялись и не затрагивали основных систем.

Машина, концепцию которой заложил еще Аллисон, а финальный лоск наводил Бирн, получилась довольно удачной. Еще больших похвал заслуживает мотор – то, с чем итальянцы собирались обыграть конкурентов с самого начала.

Интересно, что техника унаследовала некоторые особенности предыдущей модели, которая отличалась небольшой недостаточной поворачиваемостью.

И тут обозреватели делают вывод, что такой нрав вряд ли понравится Кими Райкконену, который предпочитает нейтральную управляемость. Недостаточная поворачиваемость, по их мнению, хорошо видна на записи прохождения лучшего круга. Точнее, на третьем секторе. СФ70Г не может следовать за «Мерседесом» или «Ред Буллом», которые выбирают гораздо менее размашистые траектории в среднескоростных поворотах. К тому же новинка от Скудерии не так охотно взаимодействует с бордюрами – гонщики предпочитают оставаться подальше от них.

Далее итальянские обозреватели сравнивают прохождение круга Райкконена и Боттаса. Уже в первом же повороте видно, что «Феррари» располагается дальше от внутреннего края, тогда как «Мерседес» едет прямо по бордюру. Третий поворот проходится «газ в пол», и опять «Феррари» не так близко к внутренней траектории, как и в пятом повороте. И так далее по ходу круга. Напрашивается вывод о том, что в «Мерседесе» добились больших успехов с доводкой своей подвески, которая еще в прошлом году позволяла увереннее чувствовать себя в поворотах и не бояться резать по бордюрам.

Интересно, что итальянцы (не из команды) уже распускают новые слухи относительно того, что к европейской части сезона будет готова новая версия СФ70Г с удлиненной колесной базой.

«Ред Булл» итальянцев не впечатлил. Виной тому многочисленные технические неурядицы с двигателем «Рено»: проблемы доставляли турбина и система рекуперации кинетической энергии. Говорят, даже на слух французские моторы звучали не так, как конкуренты, будто бы инженеры специально выбирают «щадящие» варианты картографии, а гонщики не выжимают максимум. По прикидкам обозревателей (уж не на слух ли?), «Рено» уступает «Мерседесу» и «Феррари» около 30 л.с. И это при том, что лидеры еще не раскрыли всех карт.

Итальянцы полагают, что Эдриан Ньюи еще не раскрыл все карты – больно уж простенько выглядит его РБ13. Все ожидают увидеть на Гран-при Австралии нечто более интересное.

Опасаются итальянцы «Мерседеса». Немцы, похоже, настолько уверены в себе, что почти не испытывали самые мягкие составы шин (которые отличаются заметной износостойкостью, что продемонстрировали клиенты из «Вильямса»), предпочитая работать с типами тверже и ощутимой загрузкой по топливу. Иначе им легко сдался бы рубеж в 1.17, полагают обозреватели.

В «Мерседесе» успели даже опробовать разные аэродинамические пакеты. Правда, не без проблем: некоторые элементы оказались слишком хлипкими, и инженерам со вторника на среду пришлось укреплять их, чтобы затем гонщики смогли собрать на трассе данные, которые пойдут на сравнение натурных тестов и информации, полученной в аэродинамической трубе и по результатам использования средств вычислительной гидродинамики.

Позади первой тройки, по оценкам итальянцев, находится «Вильямс», который, в свою очередь, опережают целую группу середняков: «Торо Россо», «Рено», «Форс Индию», «Хаас».

На дне – «Заубер» и «МакЛарен». Если с первыми все ясно, так как никто от них и не ожидал геройств из-за прошлогоднего мотора «Феррари», то англичане разочаровали. Точнее, разочаровали японцы из «Хонды».

В прошлом году казалось, что в «Хонде» наконец-то нашли верную дорогу и потихоньку движутся наверх. Но нет. На прямых машина МКЛ32-Хонда уступает конкурентам до 20 км/ч, а по ходу всех тестов из строя вышло 6 моторов.