Гоночная техника

«Лижье ЖС53»

ligier-js53Следуя моде

ligier-js53«Автомобили Мартини» (Automobiles Martini) – французская фирма, основанная в 1965 году Ренато «Тико» Мартини. Вместе с Биллом Найтом Мартини реорганизовал ставшую вскоре престижной гоночную школу «Винфилд» (первоначально, Джима Рассела) на недавно введенной в строй и в то время постоянно разраставшейся трассе Маньи-Кур.

Первым автомобилем марки «Мартини» стала модель класса Ф3 «МВ3». В 1978 и 1979 годах машины этой марки помогли Алену Просту стать чемпионом Франции в данной категории. Тогда будущий Профессор выступал за команду «Орека». В том же сезоне-1978 Мартини попробовал себя в качестве босса коллектива Ф1. Тогда жизнь в автоспорте не поддерживали искусственно. Естественный процесс укрупнения фирмы вывел ее на ведущие позиции в молодежных классах, и шаг в чемпионат мира был вполне закономерен. Сама команда закрепиться в гонках гран-при не смогла, но зато помогла дебютировать там известному гонщику Рене Арну. К сожалению, время для дебюта было выбрано не самое удачное. Без граунд-эффекта автомобиль оказался медленным, средств для продолжения проекта не нашлось.

В девяностых, когда автоспорт прочно стал на коммерческие рельсы, дела у «Мартини» не заладились, но фирму удалось удержать на плаву. В 2004 году предприятие выкупил еще один знаменитый француз Ги Лижье. Именно на этих мощностях ныне производятся прототипы.

Самый новый – «Лижье ЖС53» (Ligier JS53 – по традиции, модель обозначается инициалами Жо Шлессера (Jo Schlesser), лучшего друга Ги Лижье).

Над созданием машины трудились специалисты успевшие поработать не только над прототипами класса ЦН (CN), но и над машинами ЛМП1 и Ф1. Следуя моде, они создали углеволоконный монокок.

Серьезное внимание было уделено подвеске. Спереди установлены два амортизатора вместо единого, который использовался на предыдущей модели «ЖС51». Пересмотрена геометрия задней подвески.

js51 design 

Схема прототипа "Лижье ЖС51" с алюминиевым монококом

Управление автомобилем может быть упрощенно благодаря установке подрулевых «лепестков» переключения передач – новая коробка от «Садев» позволяет применить такое приспособление.

Стоимость нового прототипа не превышает 95000 евро.

 

Первенство

Команда

Гонщики

Фото

ВдеВ (VdeV)

«Мекамотер» (Mecamoteur)

Лионель Робер/Дамьен Делафосс

 

 

«Пегас» (Pegasus)

Жюльен Шелл/Давид Коснель

 

 

«Спрингбокс Концепт» Springbox Concept

Амандин Фулар/Инес Тэтинье,

Филипп Аллио/Филип Плесанс