Гоночная техника

«Лола» Т92/10

Когда находящийся на взлете карьеры конструктор никак не может спасти автомобиль, родившийся не в самый удачный момент.

«Лола» Т92/10 – прототип группы Ц 1992 года выпуска.

Впервые после долгого перерыва, связанного контрактами с «Шевроле» и «Ниссаном» английская фирма построила спортивную машину от своего имени. Это была ставка на частников в новом 3,5-литровом регламенте ЧМ.

Разработку шасси поручили голландскому конструктору Луи «Виту» Хюйдекоперу. Нынешнему поколению болельщиков это имя ничего не скажет, а вот фанаты «со стажем» могут припомнить кое-что. Это представитель того золотого времени, когда инженер мог практиковаться буквально с пеленок: строить шасси для Формулы «Форд», Формулы-3. Хюйдекопер довел до ума машины «Роял», а затем помогал в «Рейнарде». Успехи решено было развивать в гонках спортивных машин, с «Чемберленом» и «Спайсом», ведущей связкой младшей категории Группы Ц на тот момент. После этого его наняли в фирме «Лола».

В 1993 году конструктор перешел в новообразованную фирму «Вектор», где строили машины для Формулы «Форд». На его технике успеха добились Том Коронель и Джейсон Уотт.

С 1994 года Хюйдекопера через «Дауэр» зафрахтовали в «Порше». Он был в проекте 911 ГТ1, и к сезону-1998 подготовил, соответственно, ГТ1-98, используя некоторые идеи, которые он впервые задействовал на «Лоле» Т92.

В сезоне-2000 конструктор работал консультантом для необычной на нынешний день связки «Даллара»-«ОРЕКА». Тогда французская команда решила выступить в ЛМП1, а своего шасси у них не было, и надо было обращаться к итальянцам.

Успешное сотрудничество с «Далларой» вывело голландца на проект Формула «Ниссан», позже известной, как Формула «Рено» 3,5. Там Хюйдекопер был главным конструктором. Отсутствие конкурентной среды не могло не сказаться на успешности. Последний крупный заказ голландец, по сути, до ума не довел. В 2002 году Фолькер Штрысек назначил его техническим директором команды «Опель» в ДТМ, но ничего путного против «Ауди» и «Мерседеса» коллектив так и не противопоставил. После этого Хюйдекопер ушел из большого спорта.

Возвращаясь к Т92/10, можно сказать, что конструктор добился большого прогресса в плане аэродинамической эффективности. Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что она была выше, чем у нынешних Нурегсагов. Учитывая тот факт, что машина строилась для безнаддувных моторов, голландец соорудил солидного размера центральный воздухозаборник. Огромное заднее антикрыло пришло на смену небольшим хвостикам, которые ставились на «Ниссаны» эпохи «Лолы», но вполне соответствовало тогдашним тенденциям развития аэродинамики. Выдувной (именно выдувной, а не обдувной, как на «Формуле-1» конца «нулевых») диффузор также был весьма распространен тогда.

Приводил в движение это шасси мотор «Джадд», напрямую взятый из «Формулы-1», что, в некотором роде, соответствовало озвученным идеям ФИА на тот момент. Правда, это же и сгубило начинание. То, что хорошо для спринтов, вовсе не подходит для марафонов. Работавшая с тем двигателем коробка отказывала на каждой гонке и стала причиной подавляющего большинства сходов.

В итоге, «Лола» Т92/10 привезла-таки гонщиков к победам. Но это случилось лишь в 1996 году, в Интерсерии, для которой команда «Макнил Инжиниринг» закупила свежее шасси с тем же двигателем «Джадд».

Та же команда попробовала модернизировать прототип под новые правила ЛМП, для чего потребовалось снять крышу и переставить воздухозаборники. Получившийся автомобиль назвали «Лола» 981, но к официальной истории марки это не отражено. На машину поставили свежий на тот момент «Джадд» ДжиВи4, но это не уберегло от ряда «детских болезней». По сути, тот прототип оказался гораздо хуже вполне себе чистокровной «Лолы» Б98/10. После этого машине вернули прежний вид и снова отправили в Интерсерию.

GIGkQA9bcAA-LFT

GIGkQBZbMAAC15h

GIGs4HpakAAzFP6