Гоночная техника

"Миллен-Хендэ Дженезис" ПМ580Т

Машина, оставшаяся в тени "Пежо" Леба.

Для гонки «Пайкс-Пик» 2013 года Рис Миллен подготовил новый прототип. Его успехи оказались в тени знаменитого «Пежо» Себастьена Леба (французы потратили около 5 миллионов на эту машину). Проект изначально уступал французскому прототипу, потому что на его разработку было отведено 6 месяцев, так как в «Хендэ» до последнего решали, нужно ли продолжать сотрудничество.

Так как «Пайкс-Пик» уже проводился на асфальте, то было решено строить прототип.

У Риса Миллена было около 500000 долларов и малый, по сравнению с «Пежо» штат сотрудников. Время поджимало, и пришлось выбирать шасси из доступных. 3,8-литровый мотор взяли от его купе «Дженезис» из соревнований по фигурному вождению.

По расчетам, им нужно было вытянуть из двигателя 750 кВт на 1200 кг массы всей машины. Под замену ушли поршни и коленвал – серийные не справились бы с возросшими из-за наддува нагрузками (большая турбина «Гарретт» ГТ55). Объем увеличили до 4,1 литра, добавили систему смазки с сухим картером, специальные форсунки и обновили программу управления. На выходе получили требуемые 750 кВт и 1100 Нм крутящего момента.

Особо упоминается о том, что некоторые детали не успели проверить на износ, потому что на «Пайкс-Пик» не хватило бы времени на замену, даже если бы под рукой оказались запасные части.

Что касается шасси, то это «Кроуфорд» ДП03, построенный для Гранд-Ама в 2005 году. Из-за нехватки времени и бюджета Миллен не стал конструировать полноприводный прототип. Отсутствие полного привода на «Хендэ» стала одним из объяснений тому, почему Леб так легко объехал местных героев.

Так как у Миллена не было опыта работы со столь нагруженным аэродинамически автомобилем, с его плоским днищем, тунелями и диффузором, на помощь пришлось звать Макса Кроуфорда, чтобы тот на месте подкорректировал конструкцию своего прототипа.

Кроме того, потребовалось вносить изменения из-за других правил в плане пассивной безопасности – модернизированы передние стойки крыши, и часть пространственной рамы.

Подвеска осталась примерно той же, а вот рулевое управление пришлось менять – слишком много на «Пайкс-Пик» шпилек.

Как обычно для данной гонки потребовались особые меры для системы охлаждения. Большие радиаторы для двигателя, коробки передач, дифеенциала по бокам, плюс еще один в забором воздуха на крыше.

Прибыв на гору, команда «размягчила» подвеску, но все равно не смогла добиться хорошего прогрева шин. А на высших точках восхождения протектор и вовсе дубел. Несмотря на это «Миллен-Хендэ-Кроуфорд» на 40 секунд опередил ближайшего преследователя в классе. Правда, сам он уступил полноприводному «Пежо» почти 50 секунд.

3452343245

1231

234235к

5235354

3453223435