Гоночная техника

"Лола"-"Катерпиллер"

За несколько лет до дизельных "Ауди" частники попытались построить свой ЛМП на тяжелом топливе.

Англичанин Йен Доусон с командой "Таурус" взялся за амбициозный проект - вернуть в гонки спортивных машин дизельные двигатели, в последний раз появлявшиеся там в далеком 1951 году.

За базу взяли шасси "Лола" Б2К/10, которое обычно оснащалось двигателем "Джадд" V10. 5-литровый дизель "Каттерпиллер" поместился под капот идеально. Этот силовой агрегат использовался на "Туарегах" и "Фаэтонах", но Доусон обратился к производиелю напрямую, чтобы те отгрузили ему свою продукцию. 

Естественно, использование дизеля в гонках потребовало совершенно иного подхода, с которым небольшая команда не справилась. Чего только стоит большой вес и врожденные особенности низкооборотистых тяговитых установок. Машина была заявлена всего в 3-4 гонках ЛМС в 2004 году и в Ле-Мане. После предсакзуемого провала авантюры "Катерпиллер" прекратил поддержку, и команде пришлось переключаться на другие дела. Позде Доусон займется подготовкой моторов "Форд Экобуст" и будет плотно сотрудничать с кубками производителя спортивных машин "Радикал".

F3qoh1AXgAcoAyH

F3qo pDXgAsz19m

F3qpBsWXgAYxrP2