Гоночная техника

«Рено» РС17

2017-Renault-Sport-RS17-F1-01Французское оружие для возвращения на вершину.

Французская команда «Рено», строящая свои машины в британском Энстоуне, – чем не живое напоминание о последней бесславной попытке ФИА удержать власть над «Формулой-1» в 1980 году, когда в армии Жана-Мари Балестра помимо Вири-Шатийона оказалась только проведшая провальный сезон Скудерия и не блиставшая «Альфа-Ромео». Против них собралась армада английских команд во главе с Берни Экклстоуном. Не даром в Британии могли себе позволить проводить собственный чемпионат Ф-1 на почти что актуальных машина того времени.

По иронии судьбы, предыдущий гоночный автомобиль «Рено» РС16 был слегка подретушированным «Лотусом» Е21, который, в свою очередь, строился на базе прошлой реинкарнации заводской команды «Рено», некогда перекупившей итальянский коллектив «Бенеттон», организованный на фундаменте британского «Тоулмана». Такая вот история космополитизма. Что уж тут удивляться, что презентация французской команды проходит в выставочном зале Королевского садоводческого общества в Лондоне.

«Рено» РС17 (RS – Renault Sport) – полностью новый автомобиль с новым двигателем «Рено», разработанным специально для нынешнего сезона, как говорят создатели, с максимальным числом нововведений. Возможно, французы извлекли преимущества разработки силового агрегата и шасси вокруг него; тогда как тем же клиентам из «Торо Россо» пришлось подстраиваться под размеры мотора.

Двигателисты особо подчеркивают, что не собираются разбивать турбонагнетатель по примеру «Мерседеса» или «Хонды», но некоторые нововведения все-таки имеются. Видимо, подразумевается система форкамерно-факельного зажигания. Само собой, блок стал крепче для того, чтобы выдерживать нагрузки в поворотах, а КШМ должен выдерживать продолжительную работу на полном газу.

Внешний вид машины, в отличие от конструкции двигателя, не скроешь, но тот вариант, что показали на презентации, явно отличается от подготовленного к тестам. Задача аналитиков – определить, что является лишь элементом для шоу, а что несет реальную смысловую нагрузку.

Гоночный автомобиль РС17 с точки зрения интересных решений выгодно отличается от предшественника, которому была заранее уготована участь быть «козлом отпущения» в переходный период.

Интересные решения эти начинаются прямо с носа (со становящимся чуть ли не обязательным S-воздуховодом) с этими длинными кронштейнами крепления переднего антикрыла. По сути, это небольшие дефлекторы, направляющие поток аккурат к большим боковым собратьям. Боковые же дефлекторы уже намекают на возможные использования серых зон регламента, дерзко изгибаясь внутрь, почти к самому рассекателю. Расположенные у кромки боковых понтонов выпрямители потока вообще приобрели футуристичную форму. Интересно, сохранится ли она на машине на тестах.

В этой области идет борьба за управление вихрями, получившими собственное обозначение Y250 (зона, удаленная на 250 мм от центральной оси симметрии в поперечном горизонтальном направлении). На высокой скорости вихрь напоминает сильно вытянутую спираль, проходящую аккурат вдоль носового обтекателя и ныряющую под боковой понтон. Именно этот полезный вихрь, сгенерированный специально, ограждает зону рассекателя, которым начинается важнейший элемент, обеспечивающий прижимную силу (днище), от негативного влияния грязного воздуха от вращающихся колес. Комплексное решение «кронштейны – боковые дефлекторы – выпрямители потока» несомненно будет развиваться по ходу сезона.

Покрасьте три новинки («Вильямс», «Заубер» и «Рено») в черный цвет – и различить машины можно как минимум по верхнему воздухозаборнику, который по размерам того и гляди доберется до знаменитых дымоходов середины 70-х. У «Рено» на самом верху теперь красуется приплюснутый раструб, внутри которого четко разделяются центральная часть и «уши», ведущие к мелким радиаторам систем охлаждения аккумуляторов рекуперации. Интересно, что под основным воздухозаборником на большой, мясистой «шее» можно различить еще одно окошко для охлаждения. Эффективность его вряд ли высока при размещении аккурат за шлемом гонщика.

Становящийся модным акулий плавник подчеркивает неплохой продольный угол наклона кузова. Видимо, хитрая комбинация с управлением вихрем Y250 позволила добиться приемлемой работы поддонной аэродинамики, которая несет больше всего прижимной силы за малую плату воздушного сопротивления.

В общем и целом, «Рено» РС17 является наиболее интересной машиной из представленных на данный момент.