Гоночная техника

"Ауди Р18 2014" (Audi R18)

audiR18-2014ВАУди...

audiR18-2014

В «Ауди» говорят, что «Ауди Р18 е-трон кваттро» 2014 года – самый технологичный из всех автомобилей, когда либо производившихся маркой. Может показаться, что новинка почти не отличается от предшественника, но кардинальные изменения в техническом регламенте заставили немцев заново проектировать почти все узлы.

Глава спортивного отделения «Ауди» Вольфганг Ульрих: «Это новое поколение прототипов. Подход к гонкам в ЛМП1 изменились фундаментально. Идея заключается в том, чтобы проходить круг за то же время, но тратить на это значительно меньше энергии. Сделать большее из меньшего – это ли не прогресс».

Руководитель отделения ЛМП «Ауди» Крис Райнке: «Вместо ограничения мощности теперь ограничивают затраты энергии. Это вполне в духе времени и, главное, открывает невиданную свободу для инженеров и конструкторов. В 2014 году в Ле-Мане мы увидим широкий спектр самых разных интересных решений».

Новая модель начала разрабатываться в 2012 году. Обкатка прошла минувшей осенью. Двигатель тут той же архитектуры, что и ранее, турбодизельный V6. Система рекуперации кинетической энергии располагается на переднем мосту, а энергия от нее запасается в маховике-генераторе.

Главная добавка – наличие системы рекуперации тепловой энергии выхлопа.

Несмотря на то что мотор является лишь доработкой прошлогоднего, он потребляет на 30% меньше топлива. Это намекает на то, насколько мощным должен быть комплекс систем рекуперации энергии, чтобы удержать времена на круге на том же уровне.

Самое интересное, что энергия, полученная генератором на турбине, запасается в маховике, а расходоваться она может и на раскручивание турбины, и на разгон – программы управления могут меняться прямо на ходу.

С точки зрения аэродинамики, пришлось пойти на компромисс. Машина уже на 100 миллиметров, а также лишилась широких передних колес – это плюс, так как уменьшает лобовую площадь. Однако высота кабины и ее размеры чуть увеличились, поэтому выиграть серьезно в снижении лобового сопротивления не удастся. А вот наличие полноценного переднего антикрыла – серьезный шаг вперед. Раньше приходилось изготавливать разные диффузоры для разных трасс, а теперь достаточно внести регулировки в углы атаки антикрыла. Наличие этого узла вынуждает пересмотреть организацию воздушных потоков между носом и крыльями.

Один из немногочисленных запретов – использование выхлопных газов для организации тепловых шторок у заднего диффузора. Теперь выхлопные трубы должны находиться не ниже 300 мм над уровнем контрольной плоскости (обычно, под ней подразумевается днище).

Особое внимание уделено безопасности. Монокок «Ауди Р18», изготавливаемый единой деталью, уже доказал свою прочность в 2011 году. Теперь конструкция усилена дополнительными слоями, которые должны помочь в случае сконцентрированного удара, когда вся сила прикладывается к небольшой площади соприкосновения. Деформируемый энергопоглощающий элемент установлен на заднем торце коробки переключения передач.

Несмотря на дополнительный вес, обусловленный наличием системы рекуперации тепловой энергии, массу машины удалось снизить с прошлогодних 915 до 870 кг. А это тоже существенный плюс с точки зрения экономии энергии и улучшения времени прохождения круга.

2013-12-12-fia-wec-new-audi-r18-e-tron-quattro 131212-8552

2013-12-12-fia-wec-new-audi-r18-e-tron-quattro 131212-8556

2013-12-12-fia-wec-new-audi-r18-e-tron-quattro 131212-8558

.