Минассян: «Перевожу инженерам с гонщицкого языка»

Легендарный гонщик примеряет на себя обязанности спортивного директора.

idecКоманда «ИДЕК» появилась на спортивной арене совсем недавно. Под вывеской крупной компании, занимающейся инвестициями в недвижимость, скрывается молодой коллектив, под управлением Николя Минассяна. И новый спортивный директор рассказывает о том, какие изменения произошли в коллективе за последний год:

- В прошлом году «ИДЕК» не сказать, что были менее профессиональны; они были больше сфокусированы на самом приключении, на участии. А теперь они уже очень серьезно задумываются о результате, о темпе. Ранее это был такой обычный для французов национальный коллектив, настроенный на эдакий активный отдых, а теперь команда уже более-менее интернациональная: мы пригласили английского инженера, с которым я сам очень продуктивно работал ранее. У него очень большой опыт, так как он выигрывал Ле-Ман еще с «Ягуаром» Тома Уокиншо. Это такой инженер старой школы, и мне очень нравится его подход к делу. Еще мы нашли дополнительного инженера-телеметриста и двух механиков. Так что, мы теперь лучше готовы.

Был ли смысл покидать «ДрагонСпид» ради новой команды? Мне нравятся испытания подобного рода. У Элтона (Джулиана) я многому научился, усвоил его подход к работе с гонщиками. И сейчас мы с ним остаемся хорошими друзьями, несмотря на то что стали конкурентами на трассе. Кто знает, что будет через три-четыре года. Может быть, мы снова будем в одной команде. А сейчас я сосредоточен на работе с «ИДЕК». И я абсолютно не удивлен, что мы добились больших успехов в квалификации: я же прекрасно знаю и людей, с которыми подписаны контракты, и машину, которую выбирал сам, шины. У меня постоянный контакт с инженерами, «перевожу» им с гонщицкого языка, что имеют в виду наши ребята, возвращающиеся с трассы, поэтому я не удивлен тому, что у нас очень хороший темп.

- Вы упомянули, что до Вашего прихода на роль спортивного директора команда была 100-процентно французской. Насколько важно иметь представителей разных стран на международной арене?

- Если вы выступаете в национальном первенстве, то у вас нет проблем с языковыми барьерами (прим.перев. – при условии наличия квалифицированного персонала в стране, конечно же). Но на уровне Ле-Мана без интернациональных усилий было бы сложно. Я провел очень много времени в Англии в свое время и потому знаю многих профессионалов своего дела из этой страны. Потому и пригласил инженера оттуда – он помог существенно усилить наши ряды. И ему не «одиноко», так как телеметрист у нас тоже из Англии. И я им очень доверяю.

- Да, если вносишь какие-то изменения в состав команды, сразу заметны результаты.

- Конечно. Мы же не можем постоянно находится на уровне национального первенства во Франции, нам нужно расти, у нас есть большие амбиции, которые мы можем реализовать уже в этом Ле-Мане. У нас все только выигрывают от перехода на новый уровень. Все механики, допустим, французы, а разговаривать им приходится на английском. Они учат язык. И это им нравится.

- Так они потом и уйти могут в другую команду.

- Пусть они делают то, что хорошо для их карьеры, ведь, это приносит пользу и нам. Если они смогут устроиться в другой команде – пожалуйста. Как минимум английский они уже знают.