Ваксивьер: «Мы нацелены на победу в Ле-Мане»

IMG 0083cРазговор в Ле-Кастелле.

Наш специальный корреспондент Антонина Печковски пообщалась с Матье Ваксивьером - и вот о чем:

- Матье, почему Вы не выступаете в ЛМП1 в этом году?

- У меня был великолепный шанс поехать с Франсуа и командой «ТДС» в Суперсезоне. Решение было принято довольно рано. И нам очень хотелось бы добиться лучших результатов по ходу второго года выступлений в одной команде в ЛМП2.

- В каких чемпионатах Вы собираетесь выступать в этом году?

- Конечно, главной программой будет выступление в «ТДС» вместе с Франсуа Перродо и Лоиком Дювалем в МЧМ (WEC) и трех гонках ЕЛМС. В дополнение я поеду в марафонском чемпионате Бланпейн на «Астон Мартине» («АР Моторспорт»). Вместе с Франсуа и Эммануэлем Колларом мы планировали выступить в нескольких марафонах на Нордшляйфе.

- Почему Вы не поехали в этом году вместе с Романом Русиновым? Что думаете про категоризацию гонщиков ФИА?

- Мне не удастся выступить в одном экипаже с Романом Русиновым из-за категоризации ФИА, так как я «золотой» гонщик. Даже если в других командах вы можете увидеть «золотых», мне не разрешили влиться в один экипаж с Романом. По правилам, сочетания «золотой-золотой-платиновый» не разрешены. Что касается моего отношения к категоризации, то это решение было принято на уровне ФИА, и нам остается только работать в рамках этих правил.

- Каковы Ваши амбиции на этот сезон?

- Всякий участник хочет добиться наилучшего результата. В МЧМ мы знаем, что можем рассчитывать на несколько подиумов, так как у нас для этого есть и хорошая команда, и хороший экипаж. Само собой, хотелось бы выигрывать гонки, но нужно дождаться Спа, чтобы посмотреть, каков расклад сил. В ЕЛМС уровень конкуренции очень высок. Возможно, даже выше, чем в МЧМ, так как там еще больше машин в ЛМП2, но в Европейской серии мы не нацелены на борьбу за титул, так как выступим всего на трех этапах. Наша цель – МЧМ, а в ЕЛМС мы должны готовиться к основным стартам и поддерживать форму наилучшим образом.

- Что-то изменилось в машине по сравнению с прошлым сезоном? Повлияло ли это на стиль пилотажа?

- Машина все та же, только новые шины от «Данлопа». На Поль-Рикаре было очень трудно оценить эффект от новинки, так как покрытие асфальтовое тоже первой свежести, и не было возможности сравнить с прошлогодними вариантами. В нашей команде новый экипаж – и это главное изменение. В гоночных условиях изменение заключается в том, что механики могут менять шины по ходу того, как идет дозаправка. Пришлось попрактиковаться. Но в других аспектах изменений нет.

- Как Вам идея Суперсезона и включения в него 12-часового заезда? Думаете, правильно ли включаться в один чемпионат сразу два Ле-Мана?

- На самом деле, это очень здорово, что у нас будет сразу два Ле-Мана. На счет 12-часового заезда – там, вроде бы, уже говорят о «8 часах». Так что, это интересно. С другой стороны, это всего лишь на 2 часа больше, чем остальные простые гонки. Но не стоит забывать, что Сибринг – очень требовательная трасса, поэтому к ней нужно будет очень хорошо подготовиться. Я там ранее не бывал, так что, будет очень интересно открыть ее для себя. На счет Ле-Мана могу сказать, что цели там мы ставим самые высокие. Гораздо выше, чем для других этапов. «24 часа Ле-Мана» - это что-то особенное, результат там зависит не только от скорости. Все зависит от экипажа, от уровня подготовки, сплоченности всей команды. У нас в коллективе все нацелены на успешное выступление в Ле-Мане, так что нам вполне по силам выиграть. Можно сказать, в этом сезоне у нас есть уникальная возможность попробовать сделать это дважды.