«Гонщики знают, но, порой, заблуждаются».

Пол Хэни специально для «Гоночной Техники».

У болельщиков возникли вопросы, касательно заметки Пола Хэни о нужности экстренного виляния для разогрева шин.

Мы не нашли ничего умнее, чем связаться с автором и разъяснить возникшее недопонимание. И вот что инженер с более чем 50-летним стажем, судья соревнований «Формула-Студент» нам пояснил:

«Большое спасибо за вопрос! Вы правы, шины для Ф-1 и низкопрофильные шины для спортивных машин серьезно отличаются. Возможно, их поведение при нагреве различно, но факт остается фактом: лишь малый участок шины нагревается за счет трения, в то время как большая часть поверхности активно охлаждается. Нагревается шина внутри за счет гистерезиса. К сожалению, я не из числа тех избранных, кто имеет доступ к информации по шинам и в Ф-1, и в спортивных машинах.

Вообще, считаю, что пневматическая шина – одно из самых сложных (в плане описания его работы) изобретений. Машина, какой бы мощной она ни была, не поедет быстрее, чем то позволяют шины.

Когда люди видят что-то, они обычно торопятся это объяснить, не вникая в детали. Гонщики благодаря собственному опыту узнают, что можно ожидать от шины. Но очень часто они могут ошибаться при ответе на вопрос «а почему, собственно, это так работает».

Серия статей в журнале «Рейс-Тек» (Race Tech) предложит читателям научные объяснения некоторых вопросов грамотно с технической точки зрения. Надеюсь, вам с вашими друзьями будет интересно узнать некоторые факты о шинах, чтобы гонки стали для вас еще интереснее».