Эстре: «Нынешний ГТЕ – экстремальный ГТ»

wec17-spa-porsche92Заводской гонщик «Порше» поделился мыслями о своей новой рабочей лошадке и о классе ГТЕ.

Гоночный уик-энд в Спа для команды «Порше» в ГТЕ не назвать самым удачным. Машина Микаэля Кристенсена и Кевина Эстре, подгоревшая на предыдущем этапе, на сей раз угодила в аварию по ходу тренировок. В квалификации, как мы знаем из интервью Рихарда Литца, была сделана ставка на тип шин, которым холодная погода никак не подходила. Но в «Порше» сохраняют оптимизм и полную уверенность в том, что некоторые видимые тактические поражения не помешают стратегическому успеху. Например, в том же Ле-Мане может быть гораздо теплее, да и многие другие неучтенные простым обывателем факторы готовы сложиться в пользу Вайсзаха. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски пообщалась с Кевином Эстре сразу после квалификации, и вот, что он рассказал:

- Приятно Вас было видеть в квалификации после неудачи в четверг.

- Да уж, моя ошибка: заблокировал задние колеса, из-за чего не удержал машину в повороте и приложился сначала носом, а потом кормой. Поначалу, когда посмотрел на последствия аварии, то очень огорчился, но механики меня ободрили, мол, быстро починим. И вот – они действительно успели все сделать вовремя.

- И квалифицировались Вы лучше, чем на Силверстоуне.

- Да, чуть лучше. Но нам еще нужно проверить, что у нас с гоночным темпом. Мы не знаем, как прогрессируют другие. Только уверены в том, что мы сами все делаем правильно и прогрессируем.

- Как я понимаю, эта модель 911 в заводской команде будет выступать целых 6 лет?

- На такой вопрос, конечно, проще ответить кому-нибудь из руководства, а с точки зрения гонщика – это отличная машина, отличная концепция, которая появилась в нужный период омологации. Этой машиной проще управлять. Предыдущее поколение с задним расположением двигателя требовало от гонщика особого стиля управления. Новая модель отличается. Она ближе к среднемоторным машинам в классе по своему поведению. Но все еще это «Порше» 911, в ней сохраняются какие-то нюансы, присущие только этой модели.

- И в скором времени у вас прибавится соперников в классе. Как думаете, станет ли ГТЕ самой «весомой» категорией в Ле-Мане?

- Безусловно, интерес к ГТЕ растет, скоро возвращается «БМВ», например. В то же время в ЛМП1 переживают тяжелые времена. Но при этом очень много участников в ЛМП2. Так что, трудно сказать, какой класс будет самым интересным в ближайшее время. Но интерес к ГТЕ есть, и производители уверены в том, что вкладываются в эту категорию обоснованно и с отдачей.

- Технический регламент и гонка технологий уже готовы превратить ГТЕ в зачет «силуэтов».

- Ну, раз мы используем полностью серийное шасси, то нам до силуэтов еще далеко. Мы все еще ГТ. Скажем так, экстремальный ГТ.