Летопись автоспорта

11 октября

ferrari512MБыстрее, чем Ф1

ferrari512M1970. Чемпионат производителей. Остеррайхринг. Дебют машины «Феррари» 512М.

Для омологации модели в новом классе пятилитровых ГТ с 1969 года требовалось построить лишь 25 автомобилей. Двигатель Тип 261 был построен с использованием всех наработок из мира Ф1, однако конструкторы не стали прибегать к высокой степени форсировки. В угоду надежности мощность рокочущего агрегата удержали в пределах 550 л.с.

Кузов, базировавшийся на алюминиевой пространственной раме, стал логическим развитием того, что использовался на модели 312. К январю 1970 было готово лишь 17 автомобилей 512С. Кроме того, плохая погода помешала провести полноценные тесты в межсезонье.

После марафона «24 часа Дайтоны» пошли эксперименты с кузовом (открытая версия позволила сбросить 25 кило, но не очень нравилась гонщикам) и двигателем (мощность вскоре подняли до 600 л.с.). Конструкция отличилась небывалым уровнем надежности – при 17 стартах был зафиксирован всего один сход. Однако в Ле-Мане последовало обидное поражение, и фирме пришлось готовить модернизацию модели.

512 М («Модификато») отличалась меньшим на 50 кг весом, 620-сильным двигателем и измененными носом и кормой. 15 из 25 моделей 512С были переделаны в 512М.

Дебют автомобиля пришелся на финальный этап чемпионата мира, который проходил в Австрии. Новинку доверили перспективным гонщикам Жаки Иксу и Игнацио Джунти.

ferrari512MpenskeВ квалификации Икс не смог выжать максимум из техники, но с первых же кругов гонки доказал, что модернизация прошла не зря. Раз за разом Жаки улучшал рекорд круга. В итоге бельгиец так разогнался, что превзошел результат, показанный им же самим на гоночном автомобиле Ф1!

К сожалению, первый блин оказался комом – подвел генератор. Но в «Порше» оказались под впечатлением. На следующей гонке, внезачетных «1000 км Кьялами», Икс и Джунти без проблем разобрались с единственным заводским экипажем немецкой марки, обогнав его на 2 круга.

В 1971 году в «Феррари» снова переключились на трехлитровую модель 312, а в сезоне-1972 пятилитровые ГТ были вовсе запрещены. Автомобили 512М появлялись лишь в цветах частных команд и не добились особых успехов, оставшись одними из самых недооцененных спортивных машин в истории.

1970. Интерсерия. 6 этап. 300 км Хоккенхайма. Финальная гонка первого в истории сезона первенства. Чемпионат, составленный из спринтов на таких трассах, как Норисринг, Тракстон, Кеймола пришелся по вкусу зрителям, прельщенным динамичным форматом. Завершающий раунд остался за Гельмутом Келленерсом на «Марче» 707, самом широком спортивном автомобиле. Выступавшие на «Порше» 917К Юрген Нойхаус и Гийс ван Леннеп дополнили подиум.

March 707 1970