Летопись автоспорта

8 октября

villeneuveСалют, Жиль!

1904. Джордж Хит (George Heath) на автомобиле «Панар» (Panhard) выиграл первую гонку на Кубок Вандербильта (Vanderbilt Cup Race). Заезд проводился на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, США.

1961. Гран-при США, Уоткинс-Глен. Команда «Феррари», досрочно получившая чемпионский титул и трофей в кубке конструкторов, пропускает заокеанский этап первенства. Зато на старт выходят местные специалисты, наиболее известными из которых были Роджер Пенске («Купер») и Джим Холл («Лотус»).

Успех в квалификации записал на свой счет Джек Брэбэм, выступавший на автомобиле с новым двигателем «Клаймакс» V8. Компанию на первой линии ему составил Грэм Хилл. Стирлинг Мосс, выступавший с предыдущей версией двигателя «Клаймакс» стал третьим, а четвертая позиция досталась

Большую часть заезда за первое место сражались Брэбэм и Мосс, однако обоих подвели двигатели. Механический мор подкосил еще нескольких претендентов на победу: Хилл сошел из-за неисправности системы зажигания, а Сальвадори подвела трансмиссия. Все это позволило Иннесу Айрленду одержать победу за рулем заводского «Лотуса». Вторым пришел к финишу Дэн Герни («Порше»), третьим – Тони Брукс («БРМ»).

1972. Гран-при США, Уоткинс-Глен. Свободный регламент позволял заявить большое число машин от каждой команды, поэтому на старт вышел сразу 31 спортсмен. И три гонщика на коллектив – вовсе не предел. За «БРМ» ехали сразу четверо, в том числе, Брайан Редман. «Сертиз» мог бы похвастать целой хоккейной пятеркой, но сам Джон выступал только на тренировках и не стал составлять компанию Тиму Шенкену, Сэму Поуси, Майку Хейлвуду и Андреа де Адамичу. В «МакЛарене» смог выступить на запасной машине новичок Джоди Шектер. И этот молодой гонщик удивил в решающей тренировке, заняв место в третьем ряду. А первый заняли Джеки Стюарт («Тиррелл») и два других представителя «МакЛарена» Питер Ревсон и Денни Халм.

Первое место в гонке прочно застолбил за собой Стюарт. На половине дистанции на вторую позицию выбрался его напарник Франсуа Север. Третьим финишировал Халм. На сухой трассе уверенно смотрелся Шектер. Новичок держался на четвертом месте, но под дождем допустил ошибку и выпустил вперед Ронни Петерсона («Марч») и Жаки Икса («Феррари»).

villeneuve1978. Гран-при Канады, Монреаль. Первый Большой приз, разыгранный на трассе на искусственном острове «Нотр-дам», построенном для Экспо-67. Новый автодром пришел на смену опасному Моспорту. По приезде на место соревнований многие гонщики жаловались, что дорожное полотно слишком узкое.

Особенности трассы вынудили организаторов ограничить стартовую решетку 22-мя местами, а в квалификации приняли участие 28 спортсменов. Лучшее время осталось за Жаном-Пьером Жарье («Лотус»), вторым стал Джоди Шектер («Вольф»), третьим – местный герой Жиль Вильнев («Феррари»).

В день гонки погода стояла пасмурная, что не помешало многочисленным зрителям насладиться мастерством лучших гонщиков.

Жарье уверенно возглавил гонку, Джоунс шел вторым, Шектер – третьим. Первым из этой группы выпал Джоунс – пробита шина. Вильнев, воодушевленный поддержкой зрителей, обгоняет Шектера, однако до лидера уже пропасть в полминуты. И тут Жарье заруливает в гараж – утечка тормозной жидкости. Так будущий кумир тиффози получает доступ к своей первой победе в гонках гран-при. Случилось это на домашней трассе. Салют, Жиль!

almsgt mid-ohio-95-bmwm51995. ИМСА, 11 этап, Новый Орлеан (городская трасса). Дубль команды Роба Дайсона. Тогда за коллектив выступали Джеймс Уивер и Бутч Ляйцингер на прототипах «Райли-энд-Скотт» Марк 3 Форд. Третьим стал Уэйн Тейлор на последнем на данный момент прототипе «Феррари» 333СП. Чемпионом серии стал еще один гонщик на итальянской технике Фермен Велес. В гонках поддержки, именовавшихся "ИМСА Суперкар", победил Шон Хендрикс, выступавший на редком специализированном варианте седана "БМВ" М5.

1995. Британский ГТ, 12 этап, Сильверстоун. Заезд на клубной версии трассы выиграл известный британский гонщик Уин Перси на редком автомобиле «Харриер» ЛР9Ц (Harrier LR9C). Вторым стал гость из Голландии Клас Цварт на не более распространенном «Аскари» Ф-ГТ. Тройку призеров замкнул датчанин Торкильд Тырринг на «Де Томазо Пантере». Это шасси команды «АДА Инжиниринг» выходило на старт гонки в Ле-Мане годом ранее.