Летопись автоспорта

9 ноября

Affiche Le mans 1000km 2003Начало истории ЕЛМС и, как следствие, возрождения Марафонского чемпионата мира.

1969. Брюс МакЛарен ("МакЛарен М8Б Шевроле") выиграл финальный этап Кан-Ама на только что построенной трассе в Техасе - на дорожной петле суперспидвея. В тот год "МакЛарен" выиграл все 12 гонок сезона.

 Texas-1969-11-09

 Texas-1969-11-09t

Jack Brabham Ford Can-Am 1969 Texas


Affiche Le mans 1000km 20032003. "1000 км Ле-Мана". Попытка Западного автомобильного клуба Франции узнать, готовы ли европейские команды участвовать в полноценном чемпионате в классе спортивных машин. Эксперимент получился удачным, что послужило поводом для создания Европейской серии Ле-Ман. Вскоре ЕЛМС стала площадкой для сражения "Ауди" и "Пежо". Потом все это переросло в Межконтинентальный Кубок Ле-Ман (ILMC), который, в свою очередь, трансформировался в Марафонский чемпионат мира (FIA WEC). Сейчас ЕЛМС является ареной сражения частников в ЛМП2 и ГТ, собирая неплохие стартовые решетки. Что касается той гонки 2003 года, то в зачете ЛМП675 (скажем так, ЛМП2 того времени), победил экипаж, в составе которого ехал Роман Русинов.