Летопись автоспорта

1 июля

01.07

Знаменитая дуэль в Дижоне

1979. День знаменитого сражения Рене Арну и Жиля Вильнева. Сначала сопротивление упорного канадца преодолел напарник Арну по «Рено» Жан-Пьер Жабуй. Воспользовавшись преимуществом турбодвигателя в мощности, французский гонщик сначала поравнялся с соперником на длинной финишной прямой, а потом проявил характер, начав торможение перед первым правым поворотом на мгновение позже. Затем на свободной трассе Жан-Пьер дал волю своему желто-черному коню. Со стороны его уход от преследователей выглядел простой и ненавязчивой демонстрацией мощи, но на финише стало ясно, каких трудов стоит управление «чайником». Спортсмена пришлось извлекать из гоночной машины – он отдал все силы на борьбу с трассой. И все внимание современников и потомков было приковано вовсе не к нему.

Эту дуэль любят приводить в доказательство того, что «трава раньше была зеленее». Хотя все можно объяснить тем, что конструкция гоночных автомобилей еще не была доведена до совершенства. Многие повороты, по привычке, проходились со сносом колес. Это было больше похоже на объездку диких скакунов, а не на послеобеденный выгул трамваев. И, главное, как недавно заметил Дэвид Култхард, эти спортсмены знали цену ошибки и оставляли место для маневра сопернику.

Арну обошел Вильнева на длинной стартовой прямой. На следующем круге Жиль пристроился в хвост машине Рене и контратаковал в том же месте. Затем последовала борьба борт в борт с неоднократным выездом за пределы трассы. А тогда там был вовсе не асфальт, а самый настоящий песок. На финише «Маленький принц» оказался вторым. Арну довольствовался третьим местом, но не выглядел разочарованным, так как сражение доставило немало радости не только зрителям, но и гонщикам. Безо всяких систем уменьшения лобового сопротивления (DRS) и быстро разрушающихся шин Pirelli.

1984. 1 этап Интернационального ДРМ. 200 миль Норисринга. Одна из первых в череде неудачных попыток создать международное первенство на базе немецкого. Очень дорогие спортивные машины пришли на смену просто дорогим силуэтам и не таким уж и дорогим легковым автомобилям. 

На старт вышли 15 спортсменов. Трое участвовали в тренировках, но в гонке не поехали. Еще семь фамилий значилось лишь в заявочном листе. Большую часть стартовой решетки занимали купе «Порше-956». Они и заняли все места в первой тройке. Победил в гонке Тьерри Бутсен. Следом расположились Манферд Винкельхок и Штефан Беллоф.

В этот же день прошел и этап ДПМ (Немецкий чемпионат серийных автомобилей, прямой предшественник ДТМ), наглядно продемонстрировавший потенциал этого класса шоссейно-кольцевых гонок. На старте собралось 28 спортсменов, и 12 различных моделей машин. Победителем заезда (44 круга, на прохождение каждого требовалось чуть более минуты) стал Винфрид Фогд на «БМВ 323и». В 25 секундах позади него финишировал усач Олаф Мантай, выступавший на «Ровере Витесс». В непосредственной близости от него финишную черту пересек владелец собственной команды в гонках спортивных машин Вальтер Брюн («БМВ 635ЦСи»).