«Лянча» возвращается на трассы

По ходу конференции ФИАТа, проведенной в Турине, это было самое главное сообщение.

tnStPG9dTpEВ прошлые сезоны наметился вектор на изменение «имиджа» марки в рамках новой политики «динамизма» и «авангарда». Официальные лица заявляют, что с «Феррари» в Формуле-1 и «Лянчей» в шоссейно-кольцевых гонках на машинах, построенных на базе серийных, ФИАТ получает весьма выгодное представительство в свете этой новой политики.

Некоторые восприняли заявление Чезаре Фьорио и Даниэле Аудетто, как объявление ухода ФИАТа из ралли, но это совсем не так. Напротив, марка «Фиат» будет представлена на этой международной арене.

Заявление ФИАТа, скорее, носит политический характер, так как концерн уведомляет Интернациональную Спортивную Комиссию (CSI) о своем «холодном» отношении к тем действиям, которые она проводит, и, скорее, будет участвовать в тех соревнованиях, где ожидается большая выгода от рекламы продукции.

Впрочем, главное объявление касается прежде всего «Лянчи». Это событие знаменует собой возвращение ФИАТа в гонки спортивных машин, арену, покинутую после решения «Феррари» отказаться от прототипов. Крупная индустрия возвращается в класс, где кипят сражения не только на трассах, но и в конструкторских штабах, на зло тем, кто требует «прозрачных правил».
За базовую модель приняли «Лянчу Бету Монтекарло», машину, которая оставила приятное впечатление у многих журналистов, которые ее испытывали. Правда, осталось некоторое сожаление, что не выбрали что-то с более веселым мотором. Другое дело, в новой машине довольно трудно распознать «Бету», о чем прекрасно видно на любой иллюстрации. Но таковы правила и возможности класса, для которого ее построили, и в «Лянче» постарались использовать все возможности. От стандартной машины тут только клетка салона. Но соперники делают то же самое.

У этой «Беты» мотор в 1425 куб.см (рядная четверка) с распределенным впрыском и турбокомпрессором ККК, что обеспечивает мощность в 350 л.с. при 8800 об/мин.

Сама машина или, точнее, кузов машины, показали в аэродинамической трубе Пининфарины, где производились все возможные испытания. Там же, кстати, тестируют и новую «Феррари» Т4.

Итак, в 1979 году, после трех декад участия в ралли, которые принесли «Лянче» всемирную известность, возвращается на трассу спустя 9 лет после финального «официального» присутствия, когда баркетта ФМ (Фиорио-Мальоли), построенная на базе купе «Фульвия», участвовала в гонках в Дейтоне.

Возвращение будет с боем, так как в 2-литровом классе ожидается серьезное соперничество с «БМВ», «Фордом», «Тойотой» и, возможно, другими известными марками. Для успешного решения поставленной задачи был реструктурирован гоночный отдел Тонти. Теперь за марку на высшем уровне будут выступать Рикардо Патрезе и Вальтер Рерль. Не удивляйтесь наличию знаменитого немца в составе, так как он действительно хорош не только в ралли, но и в кольцевых гонках. А Патрезе произвел хорошее впечатление на команду, выступая в Джиро Д’Италия.

В составе мог быть Бруно Джакомелли, к которому обращалась «Лянча», но к тому моменту он уже заключил контракт с «БМВ» для участия в Прокаре.

Чезаре Фьорио подтвердил, что заводская программа будет отвечать самым высоким стандартам, а вот от ралли «Лянча» отказывается из-за политики Комиссии (CSI). Несогласие, озвученное еще в октябре 1978 года, остается в силе, так как спортивные чиновники так и не прислушались к мнению крупных производителей.