Новинка: «Галф» (бывший «Мираж»).

w099QMBfN4UСезон-1973 раскрыли на машине «Галф-Мираж» М6 (Gulf Mirage M6) многие недостатки: устойчивость на крутых поворотах, плохой разгон и торможение. Технические специалисты команды Джона Уайера работали над устранением этих проблем минувшей зимой.

Инженеры совершенствовали аэродинамические обводы, что заметно особенно на корме, поэтому М6 закономерно превратился в ГР7 (GR 7). Машина выглядит очень сбалансированной и уже показала отличные результаты на первых тестах, где шла вровень с «Альфа Ромео» и «Матрой-Симкой» (даже если в итоге «Матра» и показала себя намного лучше).

Одной из проблем автомобиля был его вес, довольно высокий по сравнению с нормативным минимумом. Проблемы, возникшие в первых гонках, также привели к усилению некоторых деталей со стальной конструкцией. Это сделало машину надежней, но заодно и увеличило ее вес.

«Избавиться от жира» помогло использование легких материалов. Кузов изготовлен из специального пластика, который по ходу доводки пришлось доработать из-за большого хода подвески и увеличенного диаметра колес. Форма кузова была модифицирован после долгих испытаний в аэродинамическом туннеле с целью получить небольшое сопротивление движению, но в то же время необходимую тягу для обеспечения сцепления задних колес без переноса нагрузки с передней оси. И результат очень порадовал конструкторов. Появление элеронов сзади помогло решить поставленные задачи.

Вес сбросили за счет использования легких сплавов, а также титана. Экономия в восемь килограммов – на одних только алюминиевых радиаторах. В кузовном цеху сэкономлено 25 килограммов.
Общий вес уменьшен на 65 кг по сравнению с версией 1973 года. Теперь машина весит 670 кг.

Наиболее существенные изменения коснулись задней подвески, ход которой увеличился, что привело к заметному изменению геометрии и использованию иных, длинных, пружин и амортизаторов. Чтобы сбалансировать возросшее сцепление задней части, на передней оси установили 12-дюймовые колеса вместо 11-дюймовых.

Усовершенствование в тормозной системе было достигнуто прежде всего за счет работы над охлаждением и отводом горячего воздуха, практически без изменений существующей конструкции тормозов. Обратите внимание, что в такой гонке, как Ле-Ман, тормоза должны рассеивать около 173 миллионов метров/килограммов (1686 МДж) энергии, что эквивалентно более 400 000 калорий. Учитывая, что работа тормозов является прямой функцией затормаживаемого веса и условий окружающей среды, мы видим, что снижение веса машины примерно на 10 процентов уже представляет собой значительное улучшение. Однако эффективность также была увеличена за счет большего притока холодного воздуха к тормозам с помощью специальных воздуховодов, а также отводом горячего воздуха. Предпочтение отдано решеткам на крыльях, которые, кроме того, были использованы для аэродинамических целей.

Новый «Галф ГР7» примет участие во всех гонках чемпионата мира 1974 года, кроме американских. Поэтому он не поедет ни на «Уоткинс-Глен», ни в Буэнос-Айрес, по крайней мере, «по нынешней программе». А это значит, что, если того потребуют обстоятельства, он все-таки сможет пересечь Атлантику. За рулем будут Белл и Хэйлвуд. В Ле-Ман привезут вторую машину, но еще не известно, кто в не поедете. Понятнее станет в Ле-Кастелле, на первых «репетициях».